Обзор базового стандарта защиты прав потребителей МФО
ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТИ И ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО
Консультация юриста в Москве 8(800)201-16-39
Консультация юриста в Курске - 8(4712)746-806
Регионы - 8-800-201-16-39
22 июня 2017 года Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг. Данный стандарт устанавливает свод правил, которыми должны руководствоваться МФО при взаимодействии с потребителями их услуг.
Согласно данному стандарту наличие официального сайта является обязательным для микрофинансовых компаний.
Стандартом вводится запрет на заключение договора потребительского микрозайма, срок возврата по которому не превышает 30 (тридцати) календарных дней, при наличии у получателя финансовой услуги обязательств перед такой микрофинансовой организацией по иному договору потребительского микрозайма, срок возврата потребительского микрозайма по которому не превышает 30 (тридцати) календарных дней.
Стандарт ограничивает предоставление краткосрочных (до 30 дней) микрозаймов в год до 10 раз. С 1 января 2019 года эти требования ужесточатся: в течение одного года клиенту невозможно будет получить более 9 микрозаймов. Это делается, чтобы снизить долговую нагрузку заемщиков МФО. Кроме того, микрофинансовая организация не сможет пролонгировать (продлевать) такие договоры более семи раз (а с января 2019 года — пяти) по одному договору.
Стандарт обязывает МФО записывать и хранить переговоры с клиентом по всем каналам связи минимум полгода. А бумажные носители, хранящие информацию общения с клиентом минимум 1 год.
Также затронуты вопросы досудебного регулирования споров. МФО обязано зарегистрировать обращение в течение трех дней в «Журнале регистрации обращений», и лицо, ответственное за рассмотрение обращений, обязано составить ответ на поступившее к нему обращение в течение 12 (двенадцати) рабочих дней с даты его регистрации, кроме случаев, когда требуется запрос дополнительной информации.
Большая часть норм базового стандарта направлена на повышение информативности потребителей данной услуги, на повышение качества оказываемых финансовых услуг, исключение недобросовестности участников данного рынка, помощи соблюдения права и интересы получателей финансовых услуг.