Покупка поддержанного автомобиля со скрытыми дефектами и неисправностями. Как успешно защитить свои права и как не купить такой автомобиль!

Консультация юриста в Москве 8(495)997-16-34
Консультация юриста в Курске - 8(4712)746-806
Регионы - 8-800-201-16-39

Дорогие друзья всех приветствую! С вами автоюрист из Саратова Демин Юрий! И данная статья будет посвещена всем нюансам покупки поддержанных автомобилей и с какими сложностями при этом могут столкнуться люди! 

И так если вы приобретаете поддержанный автомобиль у юридического лица - это автосалоны, комиссионые площадки для продажи авто и тому подобное. То есть они связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. И после покупки авто обнаруживаются скрытиые дефекты, неисправности по технической части автомобиля, либо лакокрасочного покрытия кузова и тд...После выявления недостатков и дефектов вы вправе провести независимую экспертизу, о проведении данной экспертизы всегда советую надлежащим образос уведомлять продавца, для избежания дальнейших нюансов и противоречий если вдруг спор перейдет в судебный порядок. В этом случае на данные правоотношения распостраняется закон "О защите прав потребителей" и согласно ст. 18 вышеназванного закона: 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. 

Вам следует обратиться к продавцу с претензией, указав в ней все недостатки приобретенного автомомбиля, у продавца есть по закону 10 дей на удовлетворение ваших требований. Если этого не происходит вы вправе обратиться в судебном порядке для защиты своих прав, где с нерадивого продавца помимо взыскания суммы уплаченной за автомобиль, будут взысканы еще неустойка и штраф 50% от взысканной суммы, согласно ФЗ "О защите прав потребителей". Такие случаи нередки и в настоящее время они происходят достаточно часто. 

А теперь рассмотрим ситуацию если продавец физ. лицо! В этом случае после выявления дефектов и недостатков автомобиля принцип действия тот же самый, необходимо зафиксировать неисправности путем проведения экспертного исследования, претензию в этом случае подавать необязательно и сразу можно обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли продажи автомомбиля. 

Однако тут есть ряд нюансов связанных с покупкой автомобилей у физических лиц. На данные правоотношения не распостряняется действие закона "О защите прав потребителей". Плюс в большинстве случаев продавцами авто выступают так называемые "перекупы", в этом случае не поленитесь спросить паспорт у продавца автомобиля и сверить его данные с данными в ПТС автомобиля. Это избавит потом от лишних проблем с возвратом денег при обнаружении недостатков автомомбиля. Кстати если ПТС дубликат, это наводит на сомнения, такой автомомбиль с большой долей вероятности является залоговым имуществом и купив такой авто вы рискуете расстаться с ним в скором времени. Так же перед покупкой авто на сайте ГИБДД - gibdd.ru всегда по VIN коду авто можно проверить всю информацию о ДТП, о наличии ограничений на регистрационные действия автомобиля. Данные услуги так же доступны в серивисах Авито. Проверить автомобиль на наличие залога можно на сайте Федеральной нотариальной палаты https://notariat.ru/ либо при личном обращении к любому нотариусу, так как вся информация о залогах вносится в специальную информационную систему. 

Ваше мнение?: 

Задать вопрос юристу онлайн и бесплатно