Получение компенсации за поврежденный автомобиль, в результате попадания в яму на дорожном полотне

ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦ СЕТИ И ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Консультация юриста в Москве 8(800)201-16-39
Консультация юриста в Курске - 8(4712)746-806
Регионы - 8-800-201-16-39

Традиционно, наступление весны, ассоциируется у нас не только с хорошей погодой и радужным настроением, но к сожалению с асфальтом, который тает вместе с снежным покровом.
Ежегодно, в начале весны, на дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество ям и выбоин.
Сегодня, хотела бы вам рассказать о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму на дорожном полотне, пробил колесо или получил другие повреждения, а также как классифицировать подобную ситуацию с точки зрения участников дорожного движения.
Для начала, каждый должен понимать, что подобная ситуация — это дорожно-транспортное происшествие (ДТП). После попадания в яму, вы должны остановиться, выставить знак аварийной остановки, и вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД.

До приезда сотрудников ГИБДД, рекомендую вам, зафиксировать с помощью фото и видео фиксации ДТП, с привязкой к местности, а также обменяться телефонами с очевидцами ДТП.
Получение компенсации за поврежденной автомобиль, напрямую зависит от правильности оформления документов о ДТП. При оформлении ДТП, заострите свое внимание, на то, чтобы сотрудники ГИБДД на схеме ДТП указали на наличие ямы, а также произвели замеры ямы, и отразили погодные условия и видимость этой самой ямы (чаще всего она скрыта под водой). Кроме того, важно зафиксировать отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см. Если размеры ямы явно не соответствуют приведенным выше, шанс получить компенсацию за поврежденный автомобиль достаточно велик. 
Очень важно, обратите внимание на то, чтобы сотрудники ГИБДД не вменили вам п.10.1 ПДД.

Остановлюсь подробнее на вышеуказанном пункте Правил.

Достаточно часто, в подобном ДТП часть вины перекладывают на потерпевшего, на мой взгляд это связано с неправильным толкованием п.10.1 ПДД, этот пункт знаком многим из водителей, он предписывает необходимость при возникновении опасности для движения замедлиться вплоть до остановки, по которому большинство автоинспекторов устанавливает вину водителя.

После ДТП, рекомендую вам, ознакомиться с материалами административного производства, и если вы увидите, что вам вменили вышеуказанный пункт Правил, обязательно обжалуйте определение сотрудников ГИБДД, дабы исключить из него вмененное вам нарушение п.10.1 ПДД.
Помните, что сотрудники ГИБДД осведомлены о владельце данной дороги, который в свою очередь обязан содержать дорогу в надлежащем состоянии. 
После необходимо обратиться в независимую экспертную организацию с целью оценки ущерба нанесенногоатомобилю, с обязательным приглашением на эту экспертизу представителя владельца дороги.
После получения экспертного заключения, необходимо направить письменную претензию о возмещении ущерба в добровольном порядке, организации ответственной за содержание дороги.
К сожалению, на практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. 
Но, воспользовавшимся услугами опытного адвоката, вы достигните желаемого результата обратившись в суд за взысканием ущерба.

Хороших вам дорог, не попадайте в ДТП!

Ваше мнение?: 

Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.